понедельник, 6 марта 2017 г.

Две хозяйки в доме. Стратегия отношений.

Всем привет! Недавно одна моя подруга рассказала историю, которая навела меня на размышления над темой, которая стара, как мир. Все дело в том, что на данный момент ее молодая семья не имеет возможности приобрести собственное жилье, и одну небольшую квартиру приходится делить со свекровью. Последний их конфликт возник на почве того, как надо правильно кормить ребенка. Свекровь считает, что молоко жизненно необходимо для маленького внука, и постоянно норовит накормить его кашами с молоком. На первый взгляд в ее порывах нет ничего страшного и предосудительного. 

Но вся проблема заключается в том, что у малыша аллергия на молочные продукты, а переубедить взрослую женщину с устоявшимися взглядами и стереотипами в том, что молоко может быть для ребенка вредно или даже опасно, совершенно не представляется возможным.
И это, кстати, лишь одна из проблемных ситуаций, которые создаются, когда в одном доме приходится уживаться двум хозяйкам. Конфликты и ссоры растут, как грибы после дождя. Практически на каждом шагу приходиться находить компромисс в решении совершенно банальных вопросов. Только одна только тема готовки может в итоге превратиться в целую военную баталию, потому что у каждой хозяйки свое индивидуальное мнение по  поводу даже самых мелких нюансов: из чего готовить? как готовить? в каком количестве готовить? сколько добавлять соли? насколько продолжительное время жарить или тушить то или иное блюдо? в конце концов, кто должен готовить в доме? Чувствуете масштабность проблемы?  Чужая философия по поводу того, как варить борщ, ежедневно снабжаемая комментариями и нравоучениями любого может довести до сумасшедшего дома. Что уже говорить, когда нужно организовать повседневный быт абсолютно по всем аспектам.
 В такой ситуации находятся многие мои подруги и знакомые. Думаю,  что через это проходила большая доля всех молодых семей, которые только начинали свою совместную жизнь. Собрав все возможные истории на тему того, как ужиться двум хозяйкам в доме, я попыталась систематизировать свои выводы.
Как мы знаем, безвыходных ситуаций не бывает, так и здесь, существует несколько путей решения:
- воевать, отстаивая свои права;
 - смириться и молчать;
- полностью принять все правила игры другой стороны и во всем их поддерживать;
- искать компромисс.
Естественно, что первый пункт нужно исключить сразу, потому что война двух хозяек рискует никогда не завершиться, ведь очевидно, то ни одна не сдаст свои позиции. Итогом подобных войн часто становится распад семьи или совершенный разлад с родителями.
Что касается второго пункта – этот выход тоже представляется весьма сомнительным. Принять организованный другим человеком быт и жить постоянно по диктуемым кем-то правилам, пусть даже во благо, очень сложно. Психологами было замечено, что терпеть психологический дискомфорт человек может не больше двух лет. После истечения этого срока эмоциональный ресурс изнашивается полностью, сменяясь либо войной, либо полным упадком сил смирившейся стороны.
Потакать и заискивать, пытаясь во всем угодить и тем самым завоевать любовь и расположение – совершенно не вариант. Таким образом вы рискуете потерять уважение как вашей противоборствующей стороны, так и уважение самой себя.
Как и во всех сферах, где приходится что-то  с кем-то делить, путь компромиссов является самым трудным, длительным, но, при этом, и самым выигрышным в итоге для обеих сторон. Как применить этот метод к отношениям двух хозяек? Вот некоторые подсмотренные выводы из жизни моих знакомых.
1. Подруги или сотрудницы. Строить общение с противоборствующей стороной необходимо  «на равных», как женщины, интересы которых в данной ситуации пересеклись, в лучшем случае – как с подругой, в распространенном дипломатичном варианте  – как с сотрудницей. Самый простой способ предотвращения конфликтов – разделение домашних зон ответственности. Это не обязательно должен быть какой-то арифметический показатель из области «тебе 10 обязанностей, и мне 10 обязанностей». В данном разделении можно исходить из того, что у кого лучше получается, или кому что больше нравится. Ну а дела, которые никому не по вкусу действительно можно разделить поровну. Одна из хозяек, например, может быть непререкаемым авторитетом на кухне, а другая – в воспитании ребенка. Каждая хозяйка в своей зоне ответственности допускает помощь и советы, но только сама принимает окончательное решение, как в итоге поступить. Обязательно помним про форс-мажорные обстоятельства: если на свекрови лежат готовка, а сегодня она плохо себя чувствует, это не значит, что невестка должна учтиво ожидать, когда ей станет полегче, и она приготовит ужин.
2.Парад суверенитетов. В этом аспекте при сохранении собственного мнения нужно уважать мнение другой хозяйки. Помните, что никто в данном случае забирать все бразды правления в собственные руки не должен. Например, если какая-либо из хозяек взялась за выполнение определенного дела, значит, она сама должна здесь решать все от начала до конца: когда сделать, как сделать, при каких условиях сделать и пр. Нужен будет совет, она обязательно обратиться за советом, но сама. В случае нравоучений, наставлений, поучений из разряда, «а вот в наши годы…!!!»  «ваши методы устарели!» или что еще хуже «да ты что! так делать просто недопустимо!» можно смело с чистой совестью предлагать полностью выполнить поставленную задачу тому, кто позволяет подобные замечания, чтобы он сам претворил все свои наставления в жизнь.
3. Направление агрессии и раздражения в нужное русло. Естественно, что поначалу, даже если вы обо всем договоритесь и все разделите, выполнение дел другой хозяйкой может попросту раздражать. А так как любые эмоции требуют выхода – найдите этот выход в чем-нибудь полезном, например, займитесь спортом или выполните любую тяжелую физическую работу.
4.Не копите негатив. Если вас кардинальным образом что-то не устраивает, не составляйте в голове черный список замечаний и не носите его в себе на протяжении долгого времени. Неизбежно в итоге накопится огромный клубок негатива, который найдет выход в ссоре или скандале. Лучше замечания или недовольства высказывать, что называется, мелкими дозированными порциями в виде рекомендаций или ненавязчивого собственного мнения с последующей аргументацией.
5. Не нужно считать себя незаменимой. Если другая хозяйка очень стремиться выполнить какое-то дело, которое ей импонирует в данный момент или просто по душе, не проще ли сделать ей приятное, отдав бразды правления в ее руки, а самой заняться чем-нибудь для собственного удовольствия: сходить в салон красоты или встретиться с подругами. Вы увидите, что мир не рухнет, если кто-то вымоет пол на кухне не так, как это делаете вы, или же сварит обеденный борщ по другому рецепту.

Это пока все мои наблюдения относительно данной тематики. Очень бы хотелось услышать ваше мнение по поводу этих размышлений, а также истории тех, кто имеет опыт в решении подобных вопросов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий